218 фз о кредитных историях изменения

31 января 2019 г внесены поправки в закон «О кредитных историях» нет. 218-ФЗ, введена Законом № 218-ФЗ. 327-ФЗ от 03.08.2018г. Рассказываем о появившихся новых возможностях и о том, что изменилось для россиян.

Как изменения в ФЗ «О кредитных историях» с 31.01.2019 скажутся на россиянах

31 января 2019 г внесены поправки в закон «О кредитных историях» нет. 218-ФЗ, введена Законом № 218-ФЗ. 327-ФЗ от 03.08.2018г. Рассказываем о появившихся новых возможностях и о том, что изменилось для россиян.

Изменение № 1: два бесплатных отчёта

Граждане теперь могут проверять свою кредитную историю два раза в год.

То есть получать 2 бесплатных кредитных отчета в год (но не чаще 1 раза на бумаге) в каждом кредитном офисе (далее также CRI), где хранится их кредитная история.

ИМЕТЬ ВВИДУ

Вы можете получить платный отчет неограниченное количество раз на любом носителе.

Вы можете получить информацию о том, в каких БКИ хранится ваша кредитная история, на сайте госуслуг.

Поэтому услуга «Информация о кредитной истории, в которой хранится кредитная история объекта кредитной истории» доступна в разделе каталога услуг «Налоги и финансы» в подразделе «Информация о офисе кредитной истории».

Для формирования и отправки запроса от физического лица необходимо:

Впоследствии Банк России отправит вам в личный кабинет информацию о МПБ, в котором хранится ваша кредитная история. Это будет название офиса, его адрес и номер телефона.

СОВЕТ

Для получения информации о предыдущих (недействительных) паспортах рекомендуется использовать другие методы получения информации из Центрального каталога кредитных историй. Их можно найти на сайте Банка России в разделе «Кредитные истории».

Изменение № 2

С 31.01.2019 увеличено количество способов получения кредитной истории.

Теперь заемщики, кредитная история которых хранится в Объединенном кредитном бюро, могут подать заявку на получение бесплатного кредитного отчета на портале https://ucbreport. ru, используя учетную запись на сайте государственных услуг (ESIA).

    по электронной почте с подписанной декларацией с усиленной квалифицированной электронной подписью;заявление, нотариально заверенное по почте;лично в офисе офиса;сертифицированная телеграмма.

Изменение № 3

Наряду с кредитным отчетом россияне могут получить собственный индивидуальный кредитный рейтинг.

Это аналог рейтинга, который давно используется банками и микрофинансовыми организациями при принятии решения о кредитовании клиенту.

Оценка будет рассчитываться CRI в соответствии с их существующими моделями оценки, которые доказали свою пригодность для кредиторов.

Поясним: у каждого офиса есть своя собственная модель с определенным набором переменных, которые влияют на окончательный результат:

    уровень долговой нагрузки заемщика;количество запросов вашей кредитной истории;наличие текущих и прошлых задержек платежей;его глубина (чем больше, тем лучше) и т д

Чем выше оценка, тем ниже уровень кредитного риска заемщика.

На практике эта инициатива позволяет заемщикам взглянуть на себя глазами кредитора и оценить свои шансы на получение другой ссуды или ссуды.

Важнейшим элементом кредитной системы является кредитная история. Согласно Федеральному закону от 25.07.2012 г. 218, это документ, состоящий из части заголовка, блока информации и заключения. Кредитная история содержит всю основную информацию по предмету истории. Это фамилия и имя, паспортные данные, ИНН, страховые данные и так далее.

Закон “О кредитных историях” N 218-ФЗ с изменениями и дополнениями

Закон «О кредитных историях» содержит все основные положения, касающиеся работы специализированных кредитных бюро, финансовых каталогов, специальных органов управления и многих других элементов, составляющих кредитную систему. Подробно о содержании Федерального закона о кредитных историях будет рассказано в данной статье.

Цели Федерального закона

218-ФЗ «О кредитных историях» устанавливает понятие и состав кредитной истории, процесс ее формирования, использования и сохранения. Основными целями Закона являются поддержание эффективного функционирования организаций кредитного типа, а также повышение уровня защиты заемщиков и кредиторов за счет снижения кредитных рисков. Среди прочего, Федеральный закон от 25.07.2012 г. 218-ФЗ «О кредитных историях» направлено на создание и развитие условий для анализа и архивирования кредитных историй, предоставляемых в специализированные отделения.

Какие отчеты регулируются федеральным законом «О кредитных историях»? Здесь стоит указать:

    отношения между органами исполнительной власти и государственной кредитной организацией;отношения между частными лицами и Центральными рисками. отношения между заемщиками и кредиторами;

Отдельно стоит сказать о понятиях, используемых в рассматриваемом нормативном акте.

Понятия

Первое и, наверное, самое важное понятие – это кредитная история. Федеральный закон характеризует ее как особую информацию, содержание которой определяется особыми правилами и которая хранится в специальном кабинете.

Следующее понятие – договор займа. Закон в данном случае говорит о документе, содержащем условия кредита. Также стоит выделить концепцию кредитного отчета, документа, содержащего информацию о кредитной истории, хранящуюся в офисе.

Источниками формирования кредитных историй являются организации-кредиторы, которые по договору займа вправе списать денежные суммы с должников за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Субъектом кредитных историй всегда выступает физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве заемщика, поручителя или принципала.

Кредитное бюро – коммерческое предприятие. Он может предоставлять услуги по созданию и обработке кредитных историй, а также, среди прочего, предоставлять кредитные отчеты. Кредитный справочник – это подразделение, которое ведет базу данных для поиска кредитных бюро.

Какой вывод из этого можно сделать? Все представленные концепции говорят об одном: кредитная система – это невероятно большая и объемная сфера, содержащая огромное количество различных отраслей и направлений.

О кредитной истории

Важнейшим элементом кредитной системы является кредитная история. Согласно Федеральному закону от 25.07.2012 г. 218, это документ, состоящий из части заголовка, блока информации и заключения. Кредитная история содержит всю основную информацию по предмету истории. Это фамилия и имя, паспортные данные, ИНН, страховые данные и так далее.

Закон о кредитной истории устанавливает полный процесс предоставления информации в соответствующий офис. Введено понятие предметного кода. Порядок передачи и идентификации этого кода строго регламентирован статьей 5 Федерального закона «О кредитных историях». Кредитные бюро несут ответственность за хранение всей необходимой информации в течение 10 лет.

Права субъектов истории

Закон устанавливает основные права субъектов кредитной истории. Например, человек имеет право получать информацию в Центральном справочнике о том, где находится его или ее кредитная история. В любом офисе, где находится история, субъект может получать кредитные отчеты. Полностью или частично субъект может оспорить информацию, содержащуюся в истории ссуды.

Для этого вам необходимо подать соответствующие заявки в кредитные бюро. Тот же офис должен предоставить ответ через месяц контроля. Что может содержаться в ответе? Здесь есть два варианта: обновить историю или удалить ее. При этом сама контора не обязана проводить дальнейшую проверку спорной информации. Субъект, с другой стороны, может оспорить действия офиса в суде.

Права бюро

Каковы юридические возможности кредитных бюро?

Статья 9 Закона о кредитной истории устанавливает следующие положения:

    Возможность заниматься предоставлением услуг, связанных с разработкой методов оценки для расчета рейтингов принципалов и их использования. В основе разработки должна лежать информация, содержащаяся в кредитной истории. Право создавать ассоциации и профсоюзы для защиты прав и интересов своих членов. Координация деятельности, удовлетворение научных, информационных, профессиональных и иных интересов – все это может быть эффективно реализовано в рамках ассоциации. Право оказывать услуги по установлению отношений в установленном законом порядке. Право запрашивать специальную информацию у государственных органов, органов местного самоуправления, Русского банка, по всем видам забалансовых фондов и т. д.

Каковы обязанности офиса? Об этом и пойдет речь далее.

Обязанности кредитных бюро

Согласно Федеральному закону «О кредитных историях» государственная канцелярия обязана качественно выполнять следующие виды функций:

    с титульных листов кредитных историй до Центрального ежегодника. Обязанность владеть и периодически использовать лицензию на техническую защиту конфиденциальной информации. Выдача кредитного отчета каждому держателю кредитной истории. Уведомление Центрального каталога информации об аннулировании той или иной кредитной истории – в порядке и по формам, установленным Банком России. Включение измененной информации в кредитную историю соответствующего лица. Предоставлять историческому источнику бесплатно возможность изменять информацию, содержащуюся в кредитной истории.

Таким образом, любое кредитное бюро имеет достаточно широкий круг полномочий и ответственности.

Процессы реорганизации и ликвидации бюро

Процесс исключения конкретного кредитного учреждения закреплен в статье 11 Федерального закона о кредитных историях. Бюро в соответствии с настоящей статьей может быть ликвидировано только в порядке, установленном законом. На весь период расчетной работы организация прекращает работу по получению и обработке информации из соответствующих источников и субъектов. В течение трех дней с момента получения уведомления о необходимости ликвидации офис уведомляет об этом все источники кредитной истории, публикует соответствующую информацию в печатных СМИ – всех российских и местных (по месту ликвидации).

В случае реорганизации все необходимые рабочие процессы будут абсолютно идентичными. Единственное отличие состоит в том, что во время ликвидации офис имеет право проводить обширные торги, связанные с продажей существующей недвижимости.

О центральном каталоге

Наконец, стоит сказать о функционировании Центрального кредитного каталога Российской Федерации. Данный экземпляр создан Банком России. Целью каталога является сбор, хранение и предоставление субъектам кредитных историй и пользователям информации об их соответствующих кредитных бюро.

Каталог занимается архивированием информации, составляющей титульные части каждой кредитной истории, которая обрабатывается кредитными бюро. Самая важная функция центрального справочника – предоставлять информацию о кредитных бюро. Информация может быть запрошена нотариусами, пользователями кредитных историй и физическими лицами, юристами, аудиторами и некоторыми другими группами лиц.

О государственном надзоре

23 июля 2013 г внесены изменения в закон «О кредитных историях». Таким образом, статья 14 рассматриваемого законопроекта гласит, что государственный надзор и контроль за деятельностью кредитных бюро осуществляется Банком России в строгом соответствии с законодательством.

Какие функции выполняет Банк России? Вот что гласит закон:

    проведение проверок соответствия соответствующих ведомств требованиям федерального законодательства;отправить поручение в офис по устранению нарушений в той или иной сфере;работать с государственным реестром кредитных агентств в порядке, установленном Банком России;выполнение иных функций и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. определение требований к финансовому положению и профессиональной репутации всех членов кредитных бюро;

В законе прописана норма, согласно которой любое решение Банка России может быть обжаловано в суде.

218 фз о кредитных историях изменения

В противном случае введение кредитного рейтинга не влечет за собой изменений в работе профессиональных кредиторов (МФО, КТК и кредитные организации). Нововведение в том, что люди теперь смогут увидеть, насколько они привлекательны перед кредиторами.

К вопросу об индивидуальном рейтинге субъекта кредитной истории

31 января 2019 г внесены изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. 218-ФЗ «О кредитных историях», согласно которому в ч. 2 ст. 8 вводится понятие «индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории». Этот рейтинг будет выражаться в баллах и основан на показателях, основанных в первую очередь на кредитной истории.

Спросите показатели вашего рейтинга и отчет о CI (кредитной истории) субъекта по закону в любом CRI (кредитном бюро), где хранится история о нем. Это можно делать бесплатно 2 раза в год (на бумаге – 1 раз) и платно любое количество раз без указания причин получения кредитного отчета и рейтинга кредитной истории.

Если кредитная организация имеет соглашение об указании информационных услуг с кредитной организацией, в которой хранится КИ субъекта, субъект может запросить отчет и рейтинг по ИК через это кредитное учреждение. Условия подачи претензий на безвозмездной основе такие же, как и при обращении в BKI. По запросу кредитной организации CRI обязаны сообщать количество бесплатных запросов субъекта СП.

В противном случае введение кредитного рейтинга не влечет за собой изменений в работе профессиональных кредиторов (МФО, КТК и кредитные организации). Нововведение в том, что люди теперь смогут увидеть, насколько они привлекательны перед кредиторами.

Автор: Игорь Фанзилович Харисов, руководитель Финансовой обсерватории U-Peter Consulting, электронная почта: [email protected]

И ЗРЕНИЕ
Спектор Екатерина Ильинична
Старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (ИЗиСП). Кандидат юридических наук. Специалист по административному праву.
Родился 13 января 1977 года в Москве. С отличием окончила Юридический институт МВД России в 1998 году. Научные проблемы – Административно-правовые режимы. Автор многочисленных публикаций в юридических журналах.
Положительная кредитная история играет фундаментальную роль не только в сфере предпринимательства, но и в повседневной жизни потребителя, потому что банк, кредитная организация (заимодавец), прежде чем выдать ссуду на определенную сумму, с целью снижения свести к минимуму риск невозврата долга недобросовестным и проблемным должником (заемщиком) и понести убытки, а также добиться большей прибыльности, имеет законное право проверить и оценить его возможную платежеспособность. Таким образом, кредитная история не только фиксирует факт получения и погашения кредита, но и служит основанием для последующей платежеспособности заемщика. В свою очередь, плохая (плохая) кредитная история повлияет на займы в будущем.
——————————–
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации раскрывает понятие «убытки» через расходы, которые лицо, право которого было нарушено, понесло или должно будет понести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения своего имущества (фактический ущерб).), а также упущенную выгоду, которую это лицо получило бы, если бы не были нарушены обычные условия гражданского оборота, если бы не было нарушено его право (упущенная выгода).
В целях обеспечения стабильных экономических принципов, установления прозрачных кредитных отношений, устранения ненужных административных барьеров в сфере предпринимательства и, наконец, создания благоприятного климата для инвестиций в стране, 30 декабря 2004 г. 218-ФЗ «О кредитных историях» введен в действие с 1 июня 2005 г., а с 1 сентября 2005 г в соответствии с ч. 3 ст. 5 настоящего Закона, все кредитные организации будут обязаны предоставлять информацию о кредитной истории (кредитном отчете) своих заемщиков (физических, юридических лиц) в бюро кредитных историй, с которыми заключен договор об оказании информационных услуг (см также пункт «б» статьи 30 Федерального закона «О банковской деятельности и банковской деятельности», введенный Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона. «по кредитным историям» – вступает в силу с 1 января. За отказ в предоставлении данной информации налагается административное взыскание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда, за непредоставление информации органом власти. – штраф от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда. 219-ФЗ) также вступает в силу с 1 сентября 2005 г. (ст. 5.55 КоАП. Российской Федерации) .
——————————–
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях» // СЗ РФ. N 1 (часть 1). Изобразительное искусство. 44.
Статья 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона« О кредитных историях”.
Сфера применения Закона о кредитных историях направлена ​​на создание единой системы формирования, хранения и передачи кредиторам информации о добросовестности исполнения обязательств заемщиками. Нормы закона вводят юридическое определение кредитной истории, регулируют ее состав, порядок формирования, основания для хранения и использования кредитных историй, а также круг субъектов этих правоотношений, к которым относятся: заемщики – организации, которые заключать договоры займа (кредита) с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами; кредитные агентства; пользователи кредитной истории; Центральный каталог кредитных историй (ст. 2).
Причинами принятия этого закона стали стремительный и динамичный спрос на потребительские кредиты (ипотека, жилье, автомобили), страхование финансовых рисков, а также кредиты малому бизнесу, что привело к тому, что банки и кредитные учреждения справились с проблемы просроченной задолженности и невозврата долгов, несмотря на наличие в банках структурных подразделений, пытающихся погасить задолженность своими методами и силами легальным путем. Высокий уровень банковских процентных ставок и существующие комиссии перестали покрывать убытки по непогашенным кредитам. Страхование рисков невозврата ссуды по-прежнему является недостаточно эффективным методом защиты из-за своей относительной новизны на российском кредитном рынке.
——————————–
Специальная форма ссуды в виде предоставления коммерческими предприятиями отсрочки платежа за товары и услуги для дома, приобретаемых потребителем, или предоставления банками краткосрочных и среднесрочных кредитов.
Растущий арифметический рост потребности граждан в получении потребительских кредитов привел к тому, что банки стали уделять больше внимания оценке рисков, связанных с предоставлением этой услуги. В то же время банки не могут реально контролировать каждого потребителя, определять и ограничивать кредитный риск индивидуально через субъективное мнение эксперта, поэтому такой контроль в большинстве банков обеспечивает обезличенная автоматическая скоринговая система (ссуда с оценкой). Должник), которая – это математическая рейтинговая система, основанная на различных характеристиках клиента – возрасте, доходе, образовании, профессии, семейном положении, владении недвижимостью и т д., раскрывающая доверие, надежность или ненадежность / нестабильность клиента. Скоринговые системы давно используются за рубежом.
Проблему невозврата долгов решают и российские операторы мобильной связи, объединив усилия против «злонамеренных» неплательщиков, создав единую базу дебиторов («черные списки»), что предотвратит переход неблагонадежных клиентов из от одной компании мобильной связи к другой. Попасть в «черный список» можно, если у вас есть систематическая задолженность перед оператором в размере нескольких десятков условных единиц (долларов).
Предполагается, что введение данной основы повысит ответственность клиентов по своевременному погашению долга. Принятие федерального закона «О кредитных историях» в настоящее время позволяет операторам мобильной связи передавать соответствующую информацию (с согласия абонента, при условии уведомления о наличии пункта договора о такой возможности) в отделы кредитных историй для формирования, обработки и архивирования кредитная история, что впоследствии повысит доверие банков и кредитных организаций к получателям ссуд (кредиторам).
Из-за отсутствия правового регулирования гражданского взыскания и погашения проблемной задолженности физических и юридических лиц по кредитам в прошлом году в России появилось несколько профессиональных коллекторских агентств, которые сотрудничают с банками, основной задачей которых является взыскание кредитов. Поскольку взыскание долгов для банков является их несущественным делом, лучший вариант для них – договориться с профессиональными участниками о взыскании и погашении долгов. Согласно зарубежной практике, покупка кредитов коллекторскими агентствами также является одним из наиболее эффективных способов их погашения. В Соединенных Штатах профессиональные коллекторские агентства существуют уже около 40 лет, в то время как серьезных национальных агентств брендов не так много.
В настоящее время деятельность коллекторских агентств также становится востребованной на российском кредитном рынке. С их появлением стала совершенствоваться технология погашения проблемных долгов в гражданско-правовом порядке. В целом деятельность коллекторских агентств основана на положениях гражданского законодательства, а также на консолидированной зарубежной полицейской практике, направленной на защиту банков и их должников от противоправных действий коллекторов. Коллекторские агентства за свои услуги взимают проценты с фактически собранных сумм. Оказание этих услуг оформляется договором об оказании помощи в погашении долга, где в обязанности агентства входит установление должника способами, не запрещенными законом (по телефону, по почте, через Интернет и т. д.), Причины за невозвращение долга. Другими словами, агентство пытается с самого начала мирно разрешить ситуацию. При необходимости агентство позаботится о розыске должника. Если невозможно договориться о реструктуризации долга и его дальнейшем погашении мирными средствами, юридическое лицо по причине нарушения закона подает в суд на имущество и далее контролирует процедуры принудительного исполнения. Обращение к заемщику в суд негативно скажется на его кредитной истории, иными словами, он попадет в черный список банков.
Эффективный механизм эффективного использования коллекторскими агентствами своих активов, помимо сохранения конфиденциальности информации о кредитной истории заемщика, напрямую зависит от создания агентств кредитных историй, в полномочия которых входит сбор информации о кредитных заемщиках, порядок создание, права и обязанности которого определяются правилами Закона о кредитовании.
Кредитная история – информация, которая включает титульную часть (ФИО / наименование юридического лица, дату и место рождения / место, номер паспорта, ИНН и номер лицевого счета / государственный регистрационный номер юридического лица и др.)), принципала (фиксируется соблюдение кредитоспособности заемщика – размер обязательства, дата его исполнения, дата и размер фактического исполнения, иная информация, полученная от государственных органов, индивидуальный рейтинг субъекта кредитная история) и дополнительной / закрытой части (указывается источник кредита, пользователи кредитной истории, изъявившие желание ознакомиться с соответствующей кредитной историей и т д.) (статья 4 Закона).
Информация, содержащаяся в кредитной истории, характеризует исполнение заемщиком взятых на себя обязательств по кредитным договорам (кредиту) и хранится в офисе кредитной истории. Кредитная история формируется организацией, которая является кредитором (кредитором) по ссудному (кредитному) соглашению (источником формирования кредитной истории) и предоставляет информацию, которая является частью кредитной истории, по крайней мере, в бюро кредитных историй, зарегистрированное в государственный реестр бюро кредитных историй (статья 3; часть 3 статьи 5) на основании договора об оказании информационных услуг, который по своей правовой природе является соглашением о членстве, поскольку его условия определяются непосредственно сам офис. Допускается заключение соответствующего договора одновременно с несколькими офисами (части 1 и 2 статьи 5). Информация предоставляется в кредитную контору в виде электронного документа.
Предоставление информации кредитным бюро соответствующими организациями возможно только при наличии письменного или иного документально подтвержденного согласия заемщика. Такое согласие может быть получено в любой форме, позволяющей однозначно определить его как таковое (часть 4 статьи 5). Кредитные агентства имеют право для проверки информации запрашивать ее у государственных органов, органов местного самоуправления и Банка России (п. 4 ст. 9).
Кредитные бюро обязаны передавать текущую информацию о кредитной истории (свою долю собственности) в Центральный каталог кредитных историй (структурное подразделение Банка России, которое ведет поисковую базу данных кредитных бюро, содержащую кредитные истории субъектов с кредитными историями (пункт 8), Ст. 3, ст. 13)) в течение двух рабочих дней с даты начала формирования соответствующей кредитной истории (ст. 10). Целью создания Центрального каталога является сбор, хранение и предоставление потенциальным пользователям кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в которых формируется кредитная история конкретного субъекта кредитной истории, для обеспечения информационного взаимодействия между бюро кредитных историй (частями 2, 3 статьи 13). При этом субъект кредитной истории имеет право получать информацию в Центральном каталоге кредитных историй, в каком из агентств кредитных историй хранится его кредитная история (часть 1 статьи 8). Основная и закрытая части кредитных историй хранятся в кредитных бюро.
Следует отметить, что закон позволяет кредитному бюро передавать информацию о кредитном отчете заемщика третьим лицам – пользователям кредитной истории на основании договора об оказании информационных услуг, заключенного между пользователем кредитной истории и кредитным бюро (см. Также часть 3 настоящего документа) статья 10). Основная часть кредитной истории раскрывается пользователю кредитной истории только на основании запроса, содержащего полную информацию о предмете кредитной истории, запрошенной залоговой частью, и с письменного разрешения субъекта кредитной истории. Указанная авторизация должна содержать имя пользователя кредитной истории и дату выдачи авторизации. Кредитный отдел имеет право в любое время запросить у пользователя кредитной истории оригинал разрешения субъекта кредитной истории на получение основной части кредитной истории. Авторизация субъекта кредитной истории, полученная пользователем кредитной истории, действительна в течение одного месяца с даты его регистрации. Полученное кредитной организацией разрешение остается в силе в течение всего срока действия кредитного договора (кредита), заключенного с соответствующим субъектом кредитной истории, в течение одного месяца со дня его заключения. Факт предоставления пользователю кредитной истории фиксируется кредитным отделом. Общий срок предоставления пользователю кредитного отчета составляет не более 10 дней с момента обращения в кредитный отдел. Соглашение о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может предусматривать более короткий срок его предоставления.
——————————–
Это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получившее согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита) (п. 7 ст. 3; п. 1 ч. 1 ст. 6); непосредственно субъект кредитной истории (п. 2 ч. 1 ст. 6); Центральный каталог кредитных историй, создаваемый ЦБ РФ (п. 3 ч. 1 ст. 6; ст. 13); суд / судья (пункт 4 части 1 статьи 6).
Несмотря на то, что законом предусмотрено право субъекта кредитной истории отказать вам в предоставлении кредитной истории соответствующей информации, такой отказ может негативно повлиять как на вашу текущую, так и на будущую кредитную историю. Во-первых, чтобы минимизировать риск невозврата долга, кредитор может отказать в выдаче / выдаче ссуды, а, во-вторых, последующие кредиторы, увидев в досье отказ в предоставлении соответствующей информации, также могут быть осторожный.
Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена ​​только непосредственно субъекту кредитной истории, а также суду (судье) по уголовному делу, находящемуся в его производстве, и с согласия прокурора, органам предварительного следствия по возбужденному в их производстве уголовному делу – в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации. В этом случае представляется справедливым сделать вывод о высокой вероятности произвола в части реализации своих полномочий соответствующими государственными органами.
Форма для предоставления кредитного отчета пользователям кредитной истории – это электронный документ, юридическая сила которого подтверждается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации или иным аналогом собственноручной подписи руководителя кредитная служба или другое лицо, уполномоченное кредитным бюро. Кредитные отчеты предоставляются субъекту кредитной истории в двух формах: письменно, заверенные печатью кредитного отдела и подписанные руководителем кредитного отдела или его заместителем; в виде электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации или иным аналогом собственноручной подписи руководителя или иного уполномоченного лица кредитной организации.
Информация, содержащаяся в кредитных историях, является предметом ограниченного оборота (часть 4 статьи 7 закона), что соответствует нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно п. 2 часа 2 ст. 129 ГК РФ, который определяет ограничение оборота гражданских объектов посредством специального разрешения. Эти элементы, в частности, содержат конфиденциальную информацию. Поскольку кредитные истории имеют коммерческую ценность, необходимо обеспечивать конфиденциальность. Юридическая ответственность за неправомерное использование, распространение информации прямо статьями Закона «О кредитных историях» не предусмотрена. Закон ограничен общими правилами и относится к действующему законодательству: Гражданскому кодексу Российской Федерации, Уголовному кодексу Российской Федерации и Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 14 статьи 6 закона).
Положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона« О кредитных историях »вносятся изменения и дополнения в ряд актов из них, в частности, статья 5.53, устанавливающая соответствующее правонарушение – «неправомерные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю», штраф на граждан в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда; для должностных лиц – от 25 до 25 минимальных размеров оплаты труда. 59 минимальных размеров оплаты труда или дисквалификация до трех лет; для юридических лиц – от 300 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
Факт юридического предоставления кредитного отчета кредитным отделом пользователю и другим лицам, имеющим право на получение кредитной истории, не является нарушением служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайны (часть 5 статьи 7 закона). Информация, составляющая банковскую тайну, может быть предоставлена ​​только самим клиентам или их представителям, а также предоставлена ​​кредитному бюро по причинам и в порядке, предусмотренным Законом о кредитных историях. Государственным органам и их должностным лицам такая информация может быть предоставлена ​​только в случаях и в порядке, установленных законом (часть вторая статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации, введена статьей 2 Федерального закона N 219-ФЗ).
Закон о кредитной истории предъявляет определенные требования к деятельности бюро кредитных историй. Во-первых, это должны быть только коммерческие организации (пункт 6 статьи 3; см. Также законодательство о юридических лицах). Во-вторых, они должны быть зарегистрированы в государственном реестре кредитных бюро (пункт 9 статьи 3; части 2 и 3 статьи 15). Основной перечень документов, необходимых для включения кредитных агентств в соответствующий реестр, определен ч. 5 ст. 15 Закона. Особого внимания заслуживают документы, подтверждающие финансовое положение и коммерческую репутацию участников кредитных бюро. Помимо общих причин отказа в регистрации юридического лица в государственном реестре, следует обратить внимание, в частности, на наличие факта владения долей или количеством долей в капитале кредитной конторы, превышающим 50%; человеком; лицо и аффилированные с ним лица; лица, аффилированные с лицом, не участвующим в капитале кредитного агентства. Кроме того, не допускается участие в капитале бюро кредитных историй организаций, совокупным пакетом акций которых является государство, государственные органы, органы местного самоуправления и / или Банк России, и / или аффилированные с ними лица. (пункт 6 части 7 статьи 15; часть 11 статьи 15). В-третьих, для обеспечения безопасности хранения кредитной истории кредитные агентства должны иметь право осуществлять деятельность по технической защите конфиденциальной информации. В контексте технической защиты конфиденциальной информации Постановлением Правительства РФ № 290 указывается ряд мер и (или) услуг по их защите от несанкционированного доступа, в том числе по техническим каналам, а также от особых воздействий на них с целью уничтожить, исказить или заблокировать доступ к нему (см также часть 2 статьи 7 Закона). Компетентным государственным органом, уполномоченным выдавать лицензии на техническую защиту конфиденциальной информации, является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Срок хранения кредитных историй установлен в размере 15 лет с даты последнего изменения информации об обязательствах должника, содержащейся в кредитной истории.
——————————–
Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, действующих в соответствии с Законом о кредитной истории, таких как кредитные агентства или ассоциации (синдикаты) кредитных агентств, не может использовать слово «кредитное агентство» в своем имени или иным образом указывать, что это юридическое лицо вправе осуществлять такую ​​деятельность (часть 4 статьи 15).
Перечень этих документов устанавливается утвержденным органом (часть 6 статьи 15).
Статья 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в силе. Ред.), Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2002 г. N 290 «О лицензировании технических деятельность по защите конфиденциальной информации”.
Постановление Правительства РФ № 290; Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю»; «Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю» (абзац 12 пункта 8). ФСТЭК России управляется Президентом Российской Федерации. ФСТЭК России подчиняется Минобороны России.
Федеральный закон о кредитных историях достаточно подробно определяет порядок ликвидации и реорганизации кредитных бюро, а также порядок передачи кредитных историй (кредитных отчетов). В соответствии с проводимыми преобразованиями (ликвидация и / или реорганизация) Управление кредитных историй имеет право приостановить на определенный срок получение информации из источников формирования кредитной истории и / или предоставление кредитных отчетов, в обязательном порядке уведомить их через три дня со дня принятия соответствующего решения, а также путем внесения соответствующей информации в общероссийские периодические издания по месту нахождения ликвидируемого кредитного бюро (реорганизовано.
Процедура передачи информации возможна двумя способами:
1) передача кредитных историй правопреемнику в случае обязательной регистрации в государственном реестре отделений кредитных историй, при этом последний в течение 10 рабочих дней с даты получения кредитных историй должен внести соответствующую информацию в периодическое общероссийское и печатное издание в головном офисе реорганизованного отдела кредитных историй;
2) организация продажи кредитных историй в форме аукциона, конкурса, в котором исключительное право участия имеют отделы кредитных историй, внесенные в государственный реестр отделений кредитных организаций. Такая продажа имеет место: а) при ликвидации бюро кредитных историй в случае неоднократного нарушения положений Закона о кредитной истории на основании соответствующего заявления уполномоченного государственного органа бюро и исключения его из государственного зарегистрироваться по решению суда; б) при добровольной ликвидации кредитной организации; в) в случае реорганизации кредитных бюро, когда получатель не зарегистрирован в государственном реестре кредитных бюро (статья 12 Закона).
Все кредитные истории преобразованного кредитного агентства выставляются на аукцион одним лотом, стартовая цена которого определяется организатором аукциона. Порядок переназначения регулируется ч. 7-8 ст. 12 Закона. Средства, полученные от продажи кредитных историй, переводятся в ликвидируемые, реорганизованные отделения, исключенные из государственного реестра отделений кредитных историй.
Несмотря на жесткость федерального закона «О кредитных историях», его принятие является важным шагом в формировании гражданского кредитного рынка.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ: КОММЕНТАРИЙ К НОВОМУ ЗАКОНУ

И ЗРЕНИЕ
Спектор Екатерина Ильинична
Старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (ИЗиСП). Кандидат юридических наук. Специалист по административному праву.
Родился 13 января 1977 года в Москве. С отличием окончила Юридический институт МВД России в 1998 году. Научные проблемы – Административно-правовые режимы. Автор многочисленных публикаций в юридических журналах.
Положительная кредитная история играет фундаментальную роль не только в сфере предпринимательства, но и в повседневной жизни потребителя, потому что банк, кредитная организация (заимодавец), прежде чем выдать ссуду на определенную сумму, с целью снижения свести к минимуму риск невозврата долга недобросовестным и проблемным должником (заемщиком) и понести убытки, а также добиться большей прибыльности, имеет законное право проверить и оценить его возможную платежеспособность. Таким образом, кредитная история не только фиксирует факт получения и погашения кредита, но и служит основанием для последующей платежеспособности заемщика. В свою очередь, плохая (плохая) кредитная история повлияет на займы в будущем.
——————————–
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации раскрывает понятие «убытки» через расходы, которые лицо, право которого было нарушено, понесло или должно будет понести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения своего имущества (фактический ущерб).), а также упущенную выгоду, которую это лицо получило бы, если бы не были нарушены обычные условия гражданского оборота, если бы не было нарушено его право (упущенная выгода).
В целях обеспечения стабильных экономических принципов, установления прозрачных кредитных отношений, устранения ненужных административных барьеров в сфере предпринимательства и, наконец, создания благоприятного климата для инвестиций в стране, 30 декабря 2004 г. 218-ФЗ «О кредитных историях» введен в действие с 1 июня 2005 г., а с 1 сентября 2005 г в соответствии с ч. 3 ст. 5 настоящего Закона, все кредитные организации будут обязаны предоставлять информацию о кредитной истории (кредитном отчете) своих заемщиков (физических, юридических лиц) в бюро кредитных историй, с которыми заключен договор об оказании информационных услуг (см также пункт «б» статьи 30 Федерального закона «О банковской деятельности и банковской деятельности», введенный Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона. «по кредитным историям» – вступает в силу с 1 января. За отказ в предоставлении данной информации налагается административное взыскание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда, за непредоставление информации органом власти. – штраф от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда. 219-ФЗ) также вступает в силу с 1 сентября 2005 г. (ст. 5.55 КоАП. Российской Федерации) .
——————————–
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях» // СЗ РФ. N 1 (часть 1). Изобразительное искусство. 44.
Статья 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона« О кредитных историях”.
Сфера применения Закона о кредитных историях направлена ​​на создание единой системы формирования, хранения и передачи кредиторам информации о добросовестности исполнения обязательств заемщиками. Нормы закона вводят юридическое определение кредитной истории, регулируют ее состав, порядок формирования, основания для хранения и использования кредитных историй, а также круг субъектов этих правоотношений, к которым относятся: заемщики – организации, которые заключать договоры займа (кредита) с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами; кредитные агентства; пользователи кредитной истории; Центральный каталог кредитных историй (ст. 2).
Причинами принятия этого закона стали стремительный и динамичный спрос на потребительские кредиты (ипотека, жилье, автомобили), страхование финансовых рисков, а также кредиты малому бизнесу, что привело к тому, что банки и кредитные учреждения справились с проблемы просроченной задолженности и невозврата долгов, несмотря на наличие в банках структурных подразделений, пытающихся погасить задолженность своими методами и силами легальным путем. Высокий уровень банковских процентных ставок и существующие комиссии перестали покрывать убытки по непогашенным кредитам. Страхование рисков невозврата ссуды по-прежнему является недостаточно эффективным методом защиты из-за своей относительной новизны на российском кредитном рынке.
——————————–
Специальная форма ссуды в виде предоставления коммерческими предприятиями отсрочки платежа за товары и услуги для дома, приобретаемых потребителем, или предоставления банками краткосрочных и среднесрочных кредитов.
Растущий арифметический рост потребности граждан в получении потребительских кредитов привел к тому, что банки стали уделять больше внимания оценке рисков, связанных с предоставлением этой услуги. В то же время банки не могут реально контролировать каждого потребителя, определять и ограничивать кредитный риск индивидуально через субъективное мнение эксперта, поэтому такой контроль в большинстве банков обеспечивает обезличенная автоматическая скоринговая система (ссуда с оценкой). Должник), которая – это математическая рейтинговая система, основанная на различных характеристиках клиента – возрасте, доходе, образовании, профессии, семейном положении, владении недвижимостью и т д., раскрывающая доверие, надежность или ненадежность / нестабильность клиента. Скоринговые системы давно используются за рубежом.
Проблему невозврата долгов решают и российские операторы мобильной связи, объединив усилия против «злонамеренных» неплательщиков, создав единую базу дебиторов («черные списки»), что предотвратит переход неблагонадежных клиентов из от одной компании мобильной связи к другой. Попасть в «черный список» можно, если у вас есть систематическая задолженность перед оператором в размере нескольких десятков условных единиц (долларов).
Предполагается, что введение данной основы повысит ответственность клиентов по своевременному погашению долга. Принятие федерального закона «О кредитных историях» в настоящее время позволяет операторам мобильной связи передавать соответствующую информацию (с согласия абонента, при условии уведомления о наличии пункта договора о такой возможности) в отделы кредитных историй для формирования, обработки и архивирования кредитная история, что впоследствии повысит доверие банков и кредитных организаций к получателям ссуд (кредиторам).
Из-за отсутствия правового регулирования гражданского взыскания и погашения проблемной задолженности физических и юридических лиц по кредитам в прошлом году в России появилось несколько профессиональных коллекторских агентств, которые сотрудничают с банками, основной задачей которых является взыскание кредитов. Поскольку взыскание долгов для банков является их несущественным делом, лучший вариант для них – договориться с профессиональными участниками о взыскании и погашении долгов. Согласно зарубежной практике, покупка кредитов коллекторскими агентствами также является одним из наиболее эффективных способов их погашения. В Соединенных Штатах профессиональные коллекторские агентства существуют уже около 40 лет, в то время как серьезных национальных агентств брендов не так много.
В настоящее время деятельность коллекторских агентств также становится востребованной на российском кредитном рынке. С их появлением стала совершенствоваться технология погашения проблемных долгов в гражданско-правовом порядке. В целом деятельность коллекторских агентств основана на положениях гражданского законодательства, а также на консолидированной зарубежной полицейской практике, направленной на защиту банков и их должников от противоправных действий коллекторов. Коллекторские агентства за свои услуги взимают проценты с фактически собранных сумм. Оказание этих услуг оформляется договором об оказании помощи в погашении долга, где в обязанности агентства входит установление должника способами, не запрещенными законом (по телефону, по почте, через Интернет и т. д.), Причины за невозвращение долга. Другими словами, агентство пытается с самого начала мирно разрешить ситуацию. При необходимости агентство позаботится о розыске должника. Если невозможно договориться о реструктуризации долга и его дальнейшем погашении мирными средствами, юридическое лицо по причине нарушения закона подает в суд на имущество и далее контролирует процедуры принудительного исполнения. Обращение к заемщику в суд негативно скажется на его кредитной истории, иными словами, он попадет в черный список банков.
Эффективный механизм эффективного использования коллекторскими агентствами своих активов, помимо сохранения конфиденциальности информации о кредитной истории заемщика, напрямую зависит от создания агентств кредитных историй, в полномочия которых входит сбор информации о кредитных заемщиках, порядок создание, права и обязанности которого определяются правилами Закона о кредитовании.
Кредитная история – информация, которая включает титульную часть (ФИО / наименование юридического лица, дату и место рождения / место, номер паспорта, ИНН и номер лицевого счета / государственный регистрационный номер юридического лица и др.)), принципала (фиксируется соблюдение кредитоспособности заемщика – размер обязательства, дата его исполнения, дата и размер фактического исполнения, иная информация, полученная от государственных органов, индивидуальный рейтинг субъекта кредитная история) и дополнительной / закрытой части (указывается источник кредита, пользователи кредитной истории, изъявившие желание ознакомиться с соответствующей кредитной историей и т д.) (статья 4 Закона).
Информация, содержащаяся в кредитной истории, характеризует исполнение заемщиком взятых на себя обязательств по кредитным договорам (кредиту) и хранится в офисе кредитной истории. Кредитная история формируется организацией, которая является кредитором (кредитором) по ссудному (кредитному) соглашению (источником формирования кредитной истории) и предоставляет информацию, которая является частью кредитной истории, по крайней мере, в бюро кредитных историй, зарегистрированное в государственный реестр бюро кредитных историй (статья 3; часть 3 статьи 5) на основании договора об оказании информационных услуг, который по своей правовой природе является соглашением о членстве, поскольку его условия определяются непосредственно сам офис. Допускается заключение соответствующего договора одновременно с несколькими офисами (части 1 и 2 статьи 5). Информация предоставляется в кредитную контору в виде электронного документа.
Предоставление информации кредитным бюро соответствующими организациями возможно только при наличии письменного или иного документально подтвержденного согласия заемщика. Такое согласие может быть получено в любой форме, позволяющей однозначно определить его как таковое (часть 4 статьи 5). Кредитные агентства имеют право для проверки информации запрашивать ее у государственных органов, органов местного самоуправления и Банка России (п. 4 ст. 9).
Кредитные бюро обязаны передавать текущую информацию о кредитной истории (свою долю собственности) в Центральный каталог кредитных историй (структурное подразделение Банка России, которое ведет поисковую базу данных кредитных бюро, содержащую кредитные истории субъектов с кредитными историями (пункт 8), Ст. 3, ст. 13)) в течение двух рабочих дней с даты начала формирования соответствующей кредитной истории (ст. 10). Целью создания Центрального каталога является сбор, хранение и предоставление потенциальным пользователям кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в которых формируется кредитная история конкретного субъекта кредитной истории, для обеспечения информационного взаимодействия между бюро кредитных историй (частями 2, 3 статьи 13). При этом субъект кредитной истории имеет право получать информацию в Центральном каталоге кредитных историй, в каком из агентств кредитных историй хранится его кредитная история (часть 1 статьи 8). Основная и закрытая части кредитных историй хранятся в кредитных бюро.
Следует отметить, что закон позволяет кредитному бюро передавать информацию о кредитном отчете заемщика третьим лицам – пользователям кредитной истории на основании договора об оказании информационных услуг, заключенного между пользователем кредитной истории и кредитным бюро (см. Также часть 3 настоящего документа) статья 10). Основная часть кредитной истории раскрывается пользователю кредитной истории только на основании запроса, содержащего полную информацию о предмете кредитной истории, запрошенной залоговой частью, и с письменного разрешения субъекта кредитной истории. Указанная авторизация должна содержать имя пользователя кредитной истории и дату выдачи авторизации. Кредитный отдел имеет право в любое время запросить у пользователя кредитной истории оригинал разрешения субъекта кредитной истории на получение основной части кредитной истории. Авторизация субъекта кредитной истории, полученная пользователем кредитной истории, действительна в течение одного месяца с даты его регистрации. Полученное кредитной организацией разрешение остается в силе в течение всего срока действия кредитного договора (кредита), заключенного с соответствующим субъектом кредитной истории, в течение одного месяца со дня его заключения. Факт предоставления пользователю кредитной истории фиксируется кредитным отделом. Общий срок предоставления пользователю кредитного отчета составляет не более 10 дней с момента обращения в кредитный отдел. Соглашение о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может предусматривать более короткий срок его предоставления.
——————————–
Это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получившее согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита) (п. 7 ст. 3; п. 1 ч. 1 ст. 6); непосредственно субъект кредитной истории (п. 2 ч. 1 ст. 6); Центральный каталог кредитных историй, создаваемый ЦБ РФ (п. 3 ч. 1 ст. 6; ст. 13); суд / судья (пункт 4 части 1 статьи 6).
Несмотря на то, что законом предусмотрено право субъекта кредитной истории отказать вам в предоставлении кредитной истории соответствующей информации, такой отказ может негативно повлиять как на вашу текущую, так и на будущую кредитную историю. Во-первых, чтобы минимизировать риск невозврата долга, кредитор может отказать в выдаче / выдаче ссуды, а, во-вторых, последующие кредиторы, увидев в досье отказ в предоставлении соответствующей информации, также могут быть осторожный.
Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена ​​только непосредственно субъекту кредитной истории, а также суду (судье) по уголовному делу, находящемуся в его производстве, и с согласия прокурора, органам предварительного следствия по возбужденному в их производстве уголовному делу – в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации. В этом случае представляется справедливым сделать вывод о высокой вероятности произвола в части реализации своих полномочий соответствующими государственными органами.
Форма для предоставления кредитного отчета пользователям кредитной истории – это электронный документ, юридическая сила которого подтверждается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации или иным аналогом собственноручной подписи руководителя кредитная служба или другое лицо, уполномоченное кредитным бюро. Кредитные отчеты предоставляются субъекту кредитной истории в двух формах: письменно, заверенные печатью кредитного отдела и подписанные руководителем кредитного отдела или его заместителем; в виде электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации или иным аналогом собственноручной подписи руководителя или иного уполномоченного лица кредитной организации.
Информация, содержащаяся в кредитных историях, является предметом ограниченного оборота (часть 4 статьи 7 закона), что соответствует нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно п. 2 часа 2 ст. 129 ГК РФ, который определяет ограничение оборота гражданских объектов посредством специального разрешения. Эти элементы, в частности, содержат конфиденциальную информацию. Поскольку кредитные истории имеют коммерческую ценность, необходимо обеспечивать конфиденциальность. Юридическая ответственность за неправомерное использование, распространение информации прямо статьями Закона «О кредитных историях» не предусмотрена. Закон ограничен общими правилами и относится к действующему законодательству: Гражданскому кодексу Российской Федерации, Уголовному кодексу Российской Федерации и Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 14 статьи 6 закона).
Положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона« О кредитных историях »вносятся изменения и дополнения в ряд актов из них, в частности, статья 5.53, устанавливающая соответствующее правонарушение – «неправомерные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю», штраф на граждан в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда; для должностных лиц – от 25 до 25 минимальных размеров оплаты труда. 59 минимальных размеров оплаты труда или дисквалификация до трех лет; для юридических лиц – от 300 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
Факт юридического предоставления кредитного отчета кредитным отделом пользователю и другим лицам, имеющим право на получение кредитной истории, не является нарушением служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайны (часть 5 статьи 7 закона). Информация, составляющая банковскую тайну, может быть предоставлена ​​только самим клиентам или их представителям, а также предоставлена ​​кредитному бюро по причинам и в порядке, предусмотренным Законом о кредитных историях. Государственным органам и их должностным лицам такая информация может быть предоставлена ​​только в случаях и в порядке, установленных законом (часть вторая статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации, введена статьей 2 Федерального закона N 219-ФЗ).
Закон о кредитной истории предъявляет определенные требования к деятельности бюро кредитных историй. Во-первых, это должны быть только коммерческие организации (пункт 6 статьи 3; см. Также законодательство о юридических лицах). Во-вторых, они должны быть зарегистрированы в государственном реестре кредитных бюро (пункт 9 статьи 3; части 2 и 3 статьи 15). Основной перечень документов, необходимых для включения кредитных агентств в соответствующий реестр, определен ч. 5 ст. 15 Закона. Особого внимания заслуживают документы, подтверждающие финансовое положение и коммерческую репутацию участников кредитных бюро. Помимо общих причин отказа в регистрации юридического лица в государственном реестре, следует обратить внимание, в частности, на наличие факта владения долей или количеством долей в капитале кредитной конторы, превышающим 50%; человеком; лицо и аффилированные с ним лица; лица, аффилированные с лицом, не участвующим в капитале кредитного агентства. Кроме того, не допускается участие в капитале бюро кредитных историй организаций, совокупным пакетом акций которых является государство, государственные органы, органы местного самоуправления и / или Банк России, и / или аффилированные с ними лица. (пункт 6 части 7 статьи 15; часть 11 статьи 15). В-третьих, для обеспечения безопасности хранения кредитной истории кредитные агентства должны иметь право осуществлять деятельность по технической защите конфиденциальной информации. В контексте технической защиты конфиденциальной информации Постановлением Правительства РФ № 290 указывается ряд мер и (или) услуг по их защите от несанкционированного доступа, в том числе по техническим каналам, а также от особых воздействий на них с целью уничтожить, исказить или заблокировать доступ к нему (см также часть 2 статьи 7 Закона). Компетентным государственным органом, уполномоченным выдавать лицензии на техническую защиту конфиденциальной информации, является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Срок хранения кредитных историй установлен в размере 15 лет с даты последнего изменения информации об обязательствах должника, содержащейся в кредитной истории.
——————————–
Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, действующих в соответствии с Законом о кредитной истории, таких как кредитные агентства или ассоциации (синдикаты) кредитных агентств, не может использовать слово «кредитное агентство» в своем имени или иным образом указывать, что это юридическое лицо вправе осуществлять такую ​​деятельность (часть 4 статьи 15).
Перечень этих документов устанавливается утвержденным органом (часть 6 статьи 15).
Статья 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в силе. Ред.), Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2002 г. N 290 «О лицензировании технических деятельность по защите конфиденциальной информации”.
Постановление Правительства РФ № 290; Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю»; «Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю» (абзац 12 пункта 8). ФСТЭК России управляется Президентом Российской Федерации. ФСТЭК России подчиняется Минобороны России.
Федеральный закон о кредитных историях достаточно подробно определяет порядок ликвидации и реорганизации кредитных бюро, а также порядок передачи кредитных историй (кредитных отчетов). В соответствии с проводимыми преобразованиями (ликвидация и / или реорганизация) Управление кредитных историй имеет право приостановить на определенный срок получение информации из источников формирования кредитной истории и / или предоставление кредитных отчетов, в обязательном порядке уведомить их через три дня со дня принятия соответствующего решения, а также путем внесения соответствующей информации в общероссийские периодические издания по месту нахождения ликвидируемого кредитного бюро (реорганизовано.
Процедура передачи информации возможна двумя способами:
1) передача кредитных историй правопреемнику в случае обязательной регистрации в государственном реестре отделений кредитных историй, при этом последний в течение 10 рабочих дней с даты получения кредитных историй должен внести соответствующую информацию в периодическое общероссийское и печатное издание в головном офисе реорганизованного отдела кредитных историй;
2) организация продажи кредитных историй в форме аукциона, конкурса, в котором исключительное право участия имеют отделы кредитных историй, внесенные в государственный реестр отделений кредитных организаций. Такая продажа имеет место: а) при ликвидации бюро кредитных историй в случае неоднократного нарушения положений Закона о кредитной истории на основании соответствующего заявления уполномоченного государственного органа бюро и исключения его из государственного зарегистрироваться по решению суда; б) при добровольной ликвидации кредитной организации; в) в случае реорганизации кредитных бюро, когда получатель не зарегистрирован в государственном реестре кредитных бюро (статья 12 Закона).
Все кредитные истории преобразованного кредитного агентства выставляются на аукцион одним лотом, стартовая цена которого определяется организатором аукциона. Порядок переназначения регулируется ч. 7-8 ст. 12 Закона. Средства, полученные от продажи кредитных историй, переводятся в ликвидируемые, реорганизованные отделения, исключенные из государственного реестра отделений кредитных историй.
Несмотря на жесткость федерального закона «О кредитных историях», его принятие является важным шагом в формировании гражданского кредитного рынка.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 219-ФЗ
«О ИЗМЕНЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА« О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ”
(принята Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 2004 г)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 218-ФЗ
«ИНФОРМАЦИЯ О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ”
(принята Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 2004 г)
«Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20.12.2001)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 128-ФЗ
«О ЛИЦЕНЗИИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
(принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 13 июля 2001 г)
“УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 мая 1996 г)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 1995 г)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 октября 1994 г)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.12.1990 N 395-1
«О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
УКАЗ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1085
«ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ЭКСПОРТА”
(извлекать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30 апреля 2002 г. N 290
«О ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ”
Право и экономика, 2005, № 7

218 фз о кредитных историях изменения

В ближайшее время депутаты намерены рассмотреть Закон от 25 декабря 2007 г. 1027615-6 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона« О кредитных историях”.

Правительство меняет закон “О кредитных историях”

В ближайшее время депутаты намерены рассмотреть Закон от 25 декабря 2007 г. 1027615-6 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона« О кредитных историях”.

Такая необходимость возникла из-за того, что военные, взявшие для военнослужащих специальный заем (НИШ) и купившие жилье, начали кредитные истории.

По существующему проекту нет. 117-Ф3 «О системе накопительной ипотеки на обеспечение жильем военнослужащих» оплата приобретаемой квартиры производится Минобороны России. Это означает, что военные не имеют никакого отношения ни к выплатам, ни к своевременной выплате суммы кредита. Поэтому заводить по ним кредитную историю, тем более плохую, незаконно и неправильно.

В рассматриваемый законопроект будут внесены изменения. Благодаря поправкам военнослужащие, приобретшие жилье по программе НИС за счет бюджета, будут исключены из списка лиц, подпадающих под действие п. 218-ФЗ «О кредитных историях”.

Солдат может пойти в кредитный офис с заявлением об удалении данных о кредитных обязательствах из своей ипотечной истории.

В этом году правительство планирует выделить 1,7 млрд рублей на обеспечение жильем военнослужащих, сотрудников МЧС и МВД.

С 1 марта 2015 года в кредитной истории российских заемщиков будет фиксироваться информация о неисполненных судебных решениях в течение 10 дней по уплате платежей за жилые помещения, коммунальные услуги и услуги связи. Соответствующие изменения внесены в 218-ФЗ «О кредитных историях».

218-ФЗ «О кредитных историях».

С 1 марта 2015 года в кредитной истории российских заемщиков будет фиксироваться информация о неисполненных судебных решениях в течение 10 дней по уплате платежей за жилые помещения, коммунальные услуги и услуги связи. Соответствующие изменения внесены в 218-ФЗ «О кредитных историях».

Кроме того, будет сформирована новая часть кредитной истории – информативная. В нем будут фиксироваться кредитные заявки заемщика, причины отказа, а также информация об отсутствии двух и более последовательных платежей по кредиту в течение 120 календарных дней. Информационная часть кредитной истории будет предоставлена ​​кредиторам без согласия заемщиков, сообщает пресс-служба Национального бюро кредитных историй.

«Важность кредитной истории возрастает как для россиян, так и для кредиторов. Это повысит ответственность участников кредитного процесса, сделает его более прозрачным и эффективным », – отмечает генеральный директор Национального бюро кредитных историй Александр Викулин, цитируемый в пресс-релизе.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector